Шаг 2. Открыть банковский счёт на имя компании
Получив справку, вы должны открыть банковский счет на имя компании, которую намереваетесь создать, и в полном объёме внести минимальный первоначальный капитал, то есть 3.000 евро. Банк выдаст справку о внесении соответствующей суммы, впоследствии эту справку вы должны будете предоставить нотариусу. Как правило, вы не можете распоряжаться этими деньгами до тех пор, пока не предоставите банку документы о регистрации в Налоговом управлении (Hacienda), а также учредительный акт с печатью Коммерческого Регистра. Но как только эти документы будут предоставлены, вы будете иметь доступ к этим 3.000 евро уставного капитала, и сможете тратить деньги на любые расходы или капиталовложения компании.
Шаг 3. Составление Устава компании
Участники компании должны разработать её Устав, то есть свод правил, регулирующий деятельность компании, который позднее войдёт в публичный нотариальный акт об учреждении. Обычно, учитывая сложности, сопряженные с этой задачей, её рекомендуется доверить адвокату.
Существует минимальный набор элементов, которые должны содержаться в любом Уставе компании, это полное название компании, в котором обязательно должны присутствовать слова Sociedad de responsabilidad limitada; цель компании или деятельность, которой она будет заниматься, дата закрытия финансового года, адрес компании на территории Испании, уставной капитал, доли, на которые он делится, номинальная стоимость долей и их количество, а также система управления компанией.
Шаг 4. Публичный нотариальный акт об учреждении
Публичный акт об учреждении компании должен быть подписан всеми её участниками в присутствии нотариуса, за это взимается небольшая плата, как правило, составляющая фиксированный процент от учреждаемого уставного капитала. Это предварительное действие, необходимое для последующей регистрации в Коммерческом регистре. Для получения нотариального акта нужно предоставить следующие документы:
- Устав компании
- Справка об отсутствии названия компании в регистре.
- Справка из банка о внесении денежных средств Уставного капитала.
- Оригинал национального идентификационного документа (DNI) каждого участника-учредителя.
- Заявление об иностранных вложениях (declaración de inversiones exteriores), если кто-то из участников является иностранцем.
Шаг 5. Оформление документов в Налоговом управлении (Hacienda): получение идентификационного налогового номера (NIF), регистрация плательщика IAE (налог на экономическую активность), заявление о начале хозяйственной деятельности (declaración censal)
а) Получение идентификационного налогового номера (NIE)
После подписания учредительного акта, вы должны обратиться в Налоговое управление, чтобы получить временный идентификационный налоговый номер (NIF) компании, а также соответствующие идентификационные наклейки и карточки. Для этого необходимо подать должным образом заполненный бланк 036, фотокопии DNI (NIE) всех подписавшихся, а также фотокопию оформленного у нотариуса акта об учреждении компании.
Таким образом, компании будет присвоен временный NIF, действительный в течение 6 месяцев, срока, в течение которого он должен быть заменён на постоянный.
б) Регистрация плательщика налога на экономическую активность (IAE)
Также необходимо зарегистрироваться в качестве плательщика налога на экономическую активность (IAE). Речь идёт о местном налоге, которым облагается деятельность компаний, специалистов и деятелей искусств, и для которого должны быть зарегистрированы все виды деятельности, которыми вы собираетесь заниматься. Для выполнения процедуры регистрации, внесения изменений или отмены регистрации как плательщика данного налога, необходимо подать бланк 840 вместе с NIF в Налоговую администрацию (Administración Tributaria) по месту осуществления деятельности компании. В случаях, когда действует освобождение от налога, то есть если оборот компании составляет менее 1.000.000 евро в год, необходимо подать лишь бланк 036 заявления о деятельности, с указанием тех пунктов IAE, под которые вы попадаете.
c) Заявление о деятельности – налог на добавленную стоимость (IVA)
В этом заявлении указывается подробная информация о начале, изменении или прекращении деятельности. Заявление должны подавать предприниматели, специалисты, деятели искусств и все те, кто имеют соответствующие налоговые обязательства. При подаче заявления, необходим также предоставить официальный бланк 036, NIF компании, а также документ, подтверждающий регистрацию в качестве плательщика IAE.
Шаг 6. Регистрация в Коммерческом Регистре
Компания должна быть зарегистрирована в Коммерческом Регистре той провинции, в которой был указан её юридический адрес. Для этого необходимо в течение двух месяцев с момента получения учредительного акта предоставить следующие документы:
- Заверенная копия акта об учреждении компании.
- Справка об отсутствии названия компании в регистре.
- Документ, подтверждающий уплату Налога на Передачу Имущества и Документальное оформление Юридических Актов (Impuesto sobre Transmisiones Patrimoniales y Actos Jurídicos Documentados).
- Копия временного NIF.
Шаг 7. Получение постоянного NIF
После выполнения всех предыдущих шагов, последним шагом будет повторное обращение в Налоговое управление для того, чтобы заменить временный номер NIF (ИНН) на постоянный, сделать это можно после успешной регистрации учредительного акта компании.
После выполнения всех этих формальностей, создание общества с ограниченной ответственностью можно считать законченным. Однако, для того чтобы оно могло начать свою деятельность, необходимо выполнить ряд требований системы Социального Страхования и Муниципалитета того города или населенного пункта, в котором находится юридический адрес компании, например, необходимо зарегистрироваться для получения Особого Режима для Самозанятых Лиц (Régimen Especial de Trabajadores Autónomos), а также запросить номер предпринимателя (если планируете нанимать работников) или запросить Разрешение на открытие (Licencia de aperturа).
Поделиться в соцсетях: